← Вернуться к списку идей

EX-4D

Опубликовано: 06.07.2025 Голосов: 87 Сайт проекта

Описание

EX-4D — это открытый фреймворк от Pico/Bytedance, позволяющий преобразовать обычное видео, снятое на одну камеру, в управляемый камерой 4D-опыт с возможностью обзора на 360°. Главная технологическая новинка EX-4D — уникальная геометрическая репрезентация Depth Watertight Mesh, обеспечивающая согласованность изображения даже при экстремальных ракурсах съемки, когда другие методы теряют точность и появляются визуальные артефакты. Система моделирует не только видимые, но и скрытые области сцены, благодаря чему сохраняется целостность формы при изменении позиции камеры. Для обучения нейросети EX-4D применяется симулированная маскировка: вместо сложных и дорогих многокамерных датасетов здесь используют данные обычных видео, генерируя маски, имитирующие новые точки обзора и частичные затемнения объектов. Это значительно снижает барьер входа и упрощает подготовку обучающих данных. Синтез новых ракурсов реализован с помощью легковесного LoRA-адаптера на основе диффузионных видеомоделей, что позволяет добиваться физически правильных, согласованных по времени 4D-видео при минимальных вычислительных затратах. Технология эффективно решает проблему несовершенной передачи геометрии и ошибок при экстремальных изменениях позиции камеры, гарантируя реалистичную и гладкую смену перспектив. EX-4D открыт для исследований и может использоваться в сферах генерации виртуальных миров, игровых и XR-платформ, контент-креатива и мультимедиа, где требуется преобразование простого видео в многоракурсные сценарии, недоступные обычной съемке.

Детали идеи

Модель монетизации: open-source (монетизация возможна через лицензирование, кастомные внедрения, поддерживающие сервисы или enterprise-решения)

Рынок: Генерация 4D-видео из обычного видео — EX-4D

Целевая аудитория: разработчики XR, 3D/4D-видео, игровые студии, платформы метавселенных, исследовательские лаборатории, компании-креаторы цифрового контента

Категория продукта: инструмент для генерации 4D-видео и превращения 2D-видео в 4D-контент

Проблема: невозможность простого и дешевое преобразования обычных однокамерных видео в управляемые 360° сцены без артефактов и потери геометрии, особенно под экстремальными углами обзора

Решение: новая геометрическая модель и обучающий pipeline для генерации 4D-видео с полным согласованием видимых и невидимых областей, требующий только простого входного видео и минимальные вычислительные ресурсы

Анализ от редакции Legalix

Анализ не предоставлен.

Ключевые теги

open-source 4D видео Depth Mesh генерация контента XR computer vision диффузионные модели LoRA

Не пропустите новые идеи!

Подпишитесь на наш Telegram-канал "Точка роста", чтобы ежедневно получать свежие идеи для бизнеса и стартапов. Будьте в курсе самых интересных проектов!

Подписаться на канал
← Вернуться к списку идей